Приложение № 6
к приказу заведующей  МБДОУ 
«Детский сад № 3»
от 30.04.2015г.  №217

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества предоставляемых услуг
муниципальным бюджетным дошкольным
образовательным учреждением
«Детский сад № 3»

 
1.Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» (далее – Учреждение) на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устава Учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в Учреждении.
1.4. Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав мониторинговой группы могут входить представители от администрации Учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является изучение процесса достижения детьми 3-7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами (в конце учебного года).
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами Учреждения.
Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- уровень развития интегративных качеств;
- уровень развития знаний, умений и навыков по всем образовательным областям.
3. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и годового плана Учреждения.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего Учреждения.
3.3. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.4. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4. Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и заместитель заведующего по УВР.
4.2. Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
4.3. По итогам мониторинга проводятся заседания методического объединения педагогов, производственные, административные и педагогические совещания.
4.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в новом учебном году.
 
Принято на заседании педагогического совета Учреждения
Протокол от 29.04.2015 г. № 4