Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении

Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и парциальными развивающими программами:
«Развитие речи детей дошкольного возраста» (авт. О.С.Ушакова)
«Математическое развитие детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000…»
(авт. Л.Г.Петерсон)

«Я – человек» (авт. С.И.Козлова)
«Юный эколог» (авт. С.Н.Николаева)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Р.Б.Стеркина)
Технология ТРИЗ.
Развитие детей осуществляется по основным направлениям:
физическому
социально-личностному
познавательно-речевому
художественно-эстетическому.

Воспитательный процесс в детском саду подразделен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Воспитание и обучение детей ведется на русском языке.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Для развития детей в учреждении создана комфортная развивающая среда:

  • кабинет познавательного развития
  • русская горница
  • экологическая комната
  • спортивный зал
  • музыкальный зал
  • психологический кабинет
  • логопедический кабинет.

Оборудование дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для дошкольного возраста развивающий эффект.

Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

В детском саду имеется достаточное количество современных развивающих пособий и иг­рушек. Помимо этого мы стремимся обогатить среду (познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей)стимулирующими элементами.

Особое внимание мы уделяем пространству, организован­ному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия.

Предметно-развивающая среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Приоритетным направлением в работе детского сада является социально-личностное развитие ребенка.
Цель: формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.

Для психолого-педагогического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду создана социальная медико-психолого-педагогическая служба. Специалисты службы (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, социальный педагог) проводят диагностику, пролонгированное наблюдение, консультирование; оказывают детям, их родителям, педагогам профессиональную помощь и поддержку по вопросам:

  • адаптации ребенка 2-3 лет в образовательную среду;
  • поведенческой трудности;
  • детско-родительских отношений;
  • эмоционально-личностных проблем;
  • коррекции речи ребенка;
  • внутрисемейных отношений.


Здоровье детей – одно из основных направлений деятельности коллектива учреждения. Оздоровление малышей осуществляется по следующим направлениям:

  • Профилактика заболеваемости (закаливающие процедуры, витаминотерапия, рациональное питание);
  • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия (осмотр и консультации врача, физкультурные занятия);
  • Профилактика психоневрологических заболеваний (оптимизация учебной нагрузки, консультации узких специалистов, консультирование родителей);
  • Мониторинги здоровья (антропометрия, диспансеризация, диагностика психического развития, диагностика физической подготовленности).


МБДОУ «Детский сад № 3» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам художественной, физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленности. В настоящее время в ДОУ функционируют фольклорный кружок «Родничок» и музыкально-театральная студия «Рябинка».
Воспитанники детского сада обеспечиваются сбалансированным (4-5 разовым) питанием, необходимым для нормального роста и развития. Медицинское обслуживание детейосуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Вилючинская городская больница».

Управление деятельностью МБДОУ «Детский сад № 3» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

  • общее собрание;
  • педагогический совет;
  • родительский комитет.