Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении
Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и парциальными развивающими программами:
«Развитие речи детей дошкольного возраста» (авт. О.С.Ушакова)
«Математическое развитие детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000…»
(авт. Л.Г.Петерсон)
«Я – человек» (авт. С.И.Козлова)
«Юный эколог» (авт. С.Н.Николаева)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авт. Р.Б.Стеркина)
Технология ТРИЗ.
Развитие детей осуществляется по основным направлениям:
физическому
социально-личностному
познавательно-речевому
художественно-эстетическому.
Воспитательный процесс в детском саду подразделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Воспитание и обучение детей ведется на русском языке.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Для развития детей в учреждении создана комфортная развивающая среда:
- кабинет познавательного развития
- русская горница
- экологическая комната
- спортивный зал
- музыкальный зал
- психологический кабинет
- логопедический кабинет.
Оборудование дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для дошкольного возраста развивающий эффект.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В детском саду имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. Помимо этого мы стремимся обогатить среду (познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей)стимулирующими элементами.
Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия.
Предметно-развивающая среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Приоритетным направлением в работе детского сада является социально-личностное развитие ребенка.
Цель: формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.
Для психолого-педагогического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду создана социальная медико-психолого-педагогическая служба. Специалисты службы (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, социальный педагог) проводят диагностику, пролонгированное наблюдение, консультирование; оказывают детям, их родителям, педагогам профессиональную помощь и поддержку по вопросам:
- адаптации ребенка 2-3 лет в образовательную среду;
- поведенческой трудности;
- детско-родительских отношений;
- эмоционально-личностных проблем;
- коррекции речи ребенка;
- внутрисемейных отношений.
Здоровье детей – одно из основных направлений деятельности коллектива учреждения. Оздоровление малышей осуществляется по следующим направлениям:
- Профилактика заболеваемости (закаливающие процедуры, витаминотерапия, рациональное питание);
- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия (осмотр и консультации врача, физкультурные занятия);
- Профилактика психоневрологических заболеваний (оптимизация учебной нагрузки, консультации узких специалистов, консультирование родителей);
- Мониторинги здоровья (антропометрия, диспансеризация, диагностика психического развития, диагностика физической подготовленности).
МБДОУ «Детский сад № 3» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам художественной, физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленности. В настоящее время в ДОУ функционируют фольклорный кружок «Родничок» и музыкально-театральная студия «Рябинка».
Воспитанники детского сада обеспечиваются сбалансированным (4-5 разовым) питанием, необходимым для нормального роста и развития. Медицинское обслуживание детейосуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Вилючинская городская больница».
Управление деятельностью МБДОУ «Детский сад № 3» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:
- общее собрание;
- педагогический совет;
- родительский комитет.