Приложение № 1
к приказу заведующей 
МБДОУ «Детский сад № 3»
от 05.09.2014г.  № 402/1

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении
 педагогических работников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
 «Детский сад № 3»

 
1.     Общие положения
 
1.1. Методическое  объединение  организуется  при  наличии  не менее  трех педагогов.
1.2. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом заведующего ДОУ.
1.3. Методическое объединение непосредственно  подчиняется заместителю заведующей по учебно-воспитательной работе.
1.4. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, уставом, локальными  актами образовательного учреждения.
 
2.     Цель деятельности методического объединения
 
2.1. Целью работы методического объединения является максимальное развитие творческих способностей педагогов, совершенствование их мастерства, расширение общего культурного кругозора, а также непрерывное повышение квалификации педагогов через создание единого методического пространства.
 
3.     Задачи методического объединения
 
3.1. Знакомство с  современными идеями, достижениями педагогической теории и практики, технологиями, передовым опытом работы педагогов для непрерывного повышения квалификации;
3.2. Организация открытых занятий по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательной программы.
3.3. Выработка единых требований в оценивании уровня освоения образовательной программы.
3.4. Поддержка инновационной деятельности  педагогов ДОУ.
3.5. Обобщение педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы ДОУ.
 
4.     Основные направления деятельности методического объединения
 
4.1. Координация деятельности педагогов,  направ­ленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
4.2. Разработка  методических и дидактических материалов;
4.3. Организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ДОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку рабочих программ, ап­робацию учебно-методических комплексов и т.д.
4.4. Разработка мероприятий по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
4.5. Внедрение в образовательный  процесс современных учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного обеспечения непосредственно образовательной деятельности;
4.6. Обсуждение методики проведения отдельных  направлений непосредственно образовательной деятельности  и содержания дидактических материалов к ним; организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий;
4.7. Разработка и совершенствование средств повышения нагляд­ности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использо­вания в воспитательно-образовательном процессе;
4.8. Выбор и организация работы наставников с молодыми спе­циалистами;
4.9. Разработка положений о проведении конкурсов, викторин,  соревнований.
 
5.     Функции деятельности методического объединения
 
5.1. Функциями методического объединения являются:
  • изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом вариативности и разноуровневости;
  • участие  в   обсуждении   и   утверждении  индивидуальных   планов   по методической работе;
  • анализ  авторских программ и методик педагогов;
  • ознакомление   с   планируемыми промежуточными и итоговыми результатами освоения образовательной программы ДОУ;
  • взаимопосещение занятий по определенной тематике с последующим сравнением достигнутых результатов на основе данных анализа и самоанализа педагогического работника;
  • разработка  и проведение  творческих отчетов  о  профессиональном  самообразовании, о  работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах);
  • организация и проведение конкурсов, смотров детского творчества;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. технических, в соответствие с современными требованиями к учебно-наглядным пособиям и безопасности их использования.
5.2. Методическое объединение педагогов может организовать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по заданной и определенной тематике.
 
6.     Организация работы методического объединения
 
6.1. В составе объединения могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инноваци­онная, диагностика, разработка содержания и т.п.).
6.2. Работа объединения осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического объединения, рассматривается  и утверждается на заседании  методического объединения.
6.3. Периодичность заседаний объединения - 1 раз в 1-2 месяца. Заседание проводится, если присутствует один представитель из воспитателей от каждой группы. Решение заседания подписывается председателем методического объединения и секретарем. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
 
7.     Права методического объединения
 
7.1. Готовить предложения и рекомендовать педагогов для повы­шения квалификационной категории;
7.2. Выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного  процесса; ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении педагогов  за активное участие в инновационной, научно-методической и проектно-исследовательской дея­тельности;
7.3. Рекомендовать педагогам различные формы повышения ква­лификации; выдвигать педагогов для участия в профессиональных конкурсах.
 
8.     Обязанности членов методического объединения
 
Каждый участник методического объединения обязан:
8.1. Иметь собственную программу профессионального самообразования.
8.2. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.
8.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
8.4. Знать современные методики воспитания, руководствоваться в своей деятельности федеральным Законом «Об образовании в РФ», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; уметь проводить самоанализ педагогической деятельности.