ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
в МБДОУ «Детский сад № 3» на 2019-2020 учебный год
№1 . Установочный
«Приоритетные направления образовательного процесса в ДОУ на новый учебный год»
Форма проведения: «круглый стол».
Цель: утверждение направления образовательной деятельности ДОУ и перспектив в работе коллектива на 2019-2020 учебный год.
- Выборы секретаря педсоветов.
- Итоги работы за летний оздоровительный период.
- Отчеты о работе за лето воспитателей групп.
- Принятие новой редакции ОП ДОУ, годового плана, учебного плана.
- Утверждение расписания непосредственно образовательной деятельности по возрастным группам.
- Задачи, условия и формы работы в системе дополнительного развития детей в 2019 – 2020 учебном году.
- Принятие рабочих программ воспитателей и специалистов и планов кружковой работы.
- Выборы председателя и секретаря методического объединения педагогов.
- Итоги проверки готовности учреждения к новому учебному году.
№2. «Организация проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников»
Форма проведения: комбинированная
Цель:
- повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста;
- совершенствование работы в ДОУ по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
- Вступительное слово заведующего «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания».
- Погружение в проблему. Дискуссия. Решение тестовых заданий.
- Блиц-игра «Цветочная поляна» (экспресс-опрос педагогов).
- Исследовательские проекты с детьми разных возрастных групп (презентации проектов разных возрастных групп)
- Итоги тематической проверки «Создание условий для экологического воспитания дошкольников».
- SWOT – анализ проектно-исследовательской работы с детьми в процессе экологического воспитания.
№3. «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине»
Форма проведения: педагогическая гостиная.
Цель:
- провести системный анализ педагогической деятельности по созданию условий для формирования представлений дошкольников о малой родине, стране;
- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их индивидуальных возможностей;
- определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении
- Вступительное слово заведующего «Актуальность вопросов формирования у дошкольников чувства преданности малой родине, чувства гордости за историю своей родины, любви к своей стране».
- Тренинг на создание образа «Родина».
- Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по приобщению детей к социокультурным ценностям (Хопина Е.А.)
- Инновационные формы работы по формированию представлений дошкольников о малой родине, стране (Хопина Е.А.)
- Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине»
- Аукцион методических находок (материалы и игры по данной теме) (все педагоги)
№4. «Использование игровых технологий в познавательном развитии дошкольников»
Форма проведения: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей)
Цель:
- повышение творческой активности педагогов, создание условий для профессиональной самореализации;
- совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников через применение игровых технологий.
- Вступительное слово заведующего «Значение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».
- Аукцион педагогических идей:
- Творческая (сюжетно-ролевая, театрализованная, конструирующая) игра в познавательном развитии дошкольника.
- Народная игра (индивидуальная, коллективная, бытовая, сезонно-обрядовая, игра-забава, игра-аттракцион) как средство познания социальной действительности.
- Дидактическая игра (игра с предметом, настольно-печатная, словесная) и ее роль в познавательном развитии старших дошкольников.
- Подвижная игра (сюжетная, несюжетная) и ее значение для развития мышления дошкольника.
3. Итоги тематической проверки «Использование игровых технологий в познавательном развитии дошкольников» (Хопина Е.А.).
№5. Итоговый
«Мониторинг реализации годовых задач за истекший год»
Цель:
- анализ итогов 2019-2020 учебного года;
- выявить основные проблемы, возникшие за истекший период и их решения;
- перспективы и основные направления работы коллектива на следующий учебный год.
- Анализ воспитательно-образовательной работы за год.
- Творческие отчеты педагогов-специалистов.
- Отчет руководителя о работе МО, определение плана дальнейшей работы.
- Задачи летней оздоровительной работы и утверждение плана работы на лето.
- Основные задачи работы ДОУ на 2020-2021 учебный год.