ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

в МБДОУ «Детский сад № 3» на 2019-2020 учебный год

 

№1 . Установочный

«Приоритетные направления образовательного процесса в ДОУ на новый учебный год»

Форма проведения: «круглый стол».

Цель:  утверждение направления образовательной деятельности ДОУ и перспектив в работе коллектива на 2019-2020 учебный год.

  1. Выборы секретаря педсоветов.
  2. Итоги работы за летний  оздоровительный период.
  3. Отчеты о работе за лето воспитателей групп.
  4. Принятие новой редакции ОП ДОУ, годового плана, учебного плана.
  5. Утверждение расписания непосредственно образовательной деятельности  по возрастным группам.
  6. Задачи, условия и формы работы в системе дополнительного развития детей в 2019 – 2020 учебном году.
  7. Принятие рабочих программ воспитателей и специалистов и планов кружковой работы.
  8. Выборы председателя и секретаря методического объединения педагогов.
  9. Итоги  проверки готовности учреждения к новому учебному году.

 

№2.  «Организация проектно-исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников»

Форма проведения: комбинированная

Цель:

  • повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста;
  • совершенствование работы в ДОУ по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
  1. Вступительное слово заведующего  «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экологического воспитания».
  2. Погружение в проблему. Дискуссия. Решение тестовых заданий.
  3. Блиц-игра «Цветочная поляна» (экспресс-опрос педагогов).
  4. Исследовательские проекты с детьми разных возрастных групп (презентации проектов разных возрастных групп)
  5. Итоги тематической проверки «Создание условий для экологического воспитания дошкольников».
  6. SWOT – анализ проектно-исследовательской работы с детьми в процессе экологического воспитания.

 

№3. «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине»  

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Цель:

  • провести системный анализ педагогической деятельности по созданию условий для формирования  представлений дошкольников о малой родине, стране;
  • формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их индивидуальных возможностей;
  • определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении
  1. Вступительное слово заведующего «Актуальность вопросов формирования у дошкольников чувства преданности малой родине, чувства гордости за историю своей родины, любви к своей стране».
  2. Тренинг на создание образа «Родина».
  3. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по приобщению детей  к социокультурным ценностям (Хопина Е.А.)
  4. Инновационные формы работы по формированию  представлений дошкольников о малой родине, стране (Хопина Е.А.)
  5. Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине»
  6. Аукцион методических находок (материалы и игры по данной теме) (все педагоги)  

 

№4. «Использование игровых технологий в познавательном развитии дошкольников»

Форма проведения: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей)

Цель:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для профессиональной самореализации;
  • совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников через применение игровых технологий.
  1. Вступительное слово  заведующего «Значение игровых технологий в познавательном развитии дошкольников».
  2. Аукцион педагогических идей:
  • Творческая (сюжетно-ролевая, театрализованная, конструирующая) игра в познавательном развитии дошкольника.
  • Народная игра (индивидуальная, коллективная, бытовая, сезонно-обрядовая, игра-забава, игра-аттракцион) как средство познания социальной действительности.
  • Дидактическая игра (игра с предметом, настольно-печатная, словесная) и ее роль в познавательном развитии старших дошкольников.
  • Подвижная игра (сюжетная, несюжетная) и ее значение для развития мышления дошкольника.

3. Итоги тематической проверки «Использование игровых технологий в познавательном развитии дошкольников» (Хопина Е.А.).

 

№5.   Итоговый

«Мониторинг реализации годовых задач за истекший год»

Цель:

  • анализ итогов 2019-2020 учебного года;
  • выявить основные проблемы, возникшие за истекший период и их  решения;
  • перспективы  и основные направления работы коллектива на следующий учебный год.
  1. Анализ воспитательно-образовательной работы за год.
  2. Творческие отчеты педагогов-специалистов.
  3. Отчет руководителя о работе МО, определение плана дальнейшей работы.
  4. Задачи летней оздоровительной работы и утверждение плана работы на лето.
  5. Основные задачи работы ДОУ на 2020-2021 учебный год.