МБДОУ «Детский сад №3» основан 28 сентября 1973 года. В детском саду работают 10 групп: 2 группы для детей раннего возраста и 8 дошкольных групп.

Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности. По итогам аттестации и государственной аккредитации является детским садом общеразвивающего вида 2 категории с приоритетным осуществлением социально-личностного развития.

Педагоги учреждения занимаются воспитанием и развитием  190  детей в возрасте от 1,5  до 7 лет.

Списочный состав детей на 01.01.2014г. составляет 196 человек. Вакантных мест для приема детей нет. Педагоги, работающие в детском саду №3, это:

Люди творческие, без которых невозможен успех процесса воспитания, развития и обучения ребенка;

Профессионалы, которые выбирают свои методы работы, исходя из собственной индивидуальности, понимая свое предназначение;

Педагоги, способные стать на более высокий уровень духовности и образованности на пути к профессиональному совершенствованию;

Женщины, несущие тепло своих сердец детям, их мамам и папам, бабушкам и дедушкам;

Коллеги, создающие дружелюбную творческую атмосферу в стенах нашего замечательного Дома.

Наш главный принцип воспитаниявера в РЕБЕНКА, в его ВОЗМОЖНОСТИ и СИЛЫ. Принимать ребенка таким, каков он есть. Признать его уникальность.

Основной метод воспитаниядоставлять ребенку радость общения с нами, радость совместного познания, совместного труда, игры и отдыха.

 

Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой  и парциальными развивающими программами:

«Развитие речи детей дошкольного возраста» (авт. О.С.Ушакова)

«Математическое развитие детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000…»
 (авт. Л.Г.Петерсон)

«Я – человек» (авт. С.И.Козлова)

«Юный эколог» (авт. С.Н.Николаева)

«Основы безопасности  детей дошкольного возраста» (авт. Р.Б.Стеркина)

Технология ТРИЗ.

Развитие детей осуществляется по основным направлениям:

физическому

социально-личностному

познавательно-речевому

художественно-эстетическому.

Воспитательный процесс в детском саду подразделен на:

üобразовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

üобразовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

üсамостоятельную деятельность детей;

üвзаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью. Решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

 

Для развития детей в учреждении создана комфортная развивающая среда:

кабинет познавательного развития

русская горница

экологическая комната

спортивный зал

музыкальный зал

психологический кабинет

логопедический кабинет.

Оборудование дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушкиобеспечивают максимальный для дошкольного возраста развивающий эффект.

            Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

      В детском саду имеется достаточное количество современных развивающих пособий и иг­рушек. Помимо этого мы стремимся обогатить среду (познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей)стимулирующими элементами.

Особое внимание мы уделяем пространству, организован­ному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия.

 Предметно-развивающая среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 

Приоритетным направлением в работе детского сада является социально-личностное развитие ребенка.

Цель: формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.

 

Для психолого-педагогического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду создана социальная медико-психолого-педагогическая служба. Специалисты службы (врач-педиатр, медицинская сестра, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физкультуре, социальный педагог) проводят диагностику, пролонгированное наблюдение, консультирование; оказывают детям, их родителям, педагогам профессиональную помощь и поддержку по вопросам:

адаптации ребенка 2-3 лет в образовательную среду;

поведенческой трудности;

детско-родительских отношений;

эмоционально-личностных проблем;

коррекции речи ребенка;

внутрисемейных отношений.

 

Здоровье детейодно из основных направлений деятельности коллектива учреждения. Оздоровление малышей осуществляется по следующим направлениям:

Профилактика заболеваемости (закаливающие процедуры, витаминотерапия, рациональное питание);

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия (осмотр и консультации врача, физкультурные занятия);

Профилактика психоневрологических заболеваний (оптимизация учебной нагрузки, консультации узких специалистов, консультирование родителей);

Мониторинги здоровья (антропометрия, диспансеризация, диагностика психического развития, диагностика физической подготовленности).

 

Дополнительное образование:

кружок «Здоровейка»

спортивно-оздоровительная группа

музыкальный фольклор

музыкально-театральная студия.

          Воспитанники детского сада обеспечиваются сбалансированным (4-5 разовым) питанием, необходимым для нормального роста и развития. Медицинское обслуживание детейосуществляет муниципальное медицинское учреждение «Центральная городская больница» г.Вилючинска.

 

МБДОУ «Детский сад №3» является:

Победителем краевого конкурса дошкольных образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы дошкольного образования и эффективно применяющих здоровьесберегающие технологии (2009 год);

Победителем краевого конкурса уголков по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях Камчатского края (2010 год);

Победителем областного конкурса на лучшую модель психолого-педагогического сопровождения ребенка (2007 год);

Лауреатом Всероссийского фестиваля инновационных психолого-педагогических проектов (2007 год);

Участником городских музыкальных фестивалей, спортивных состязаний, выставок детского рисунка.

 

Мы даем гарантию высокого качества учебно-воспитательной работы.

Свидетельством этого являются успешные результаты обучения выпускников детского сада в начальной школе.