ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

в МБДОУ «Детский сад № 3» на 2018-2019 учебный год

 

№1 . Установочный

«Приоритетные направления образовательного процесса в ДОУ на новый учебный год»

Форма проведения: «круглый стол».

Цель:  утверждение направления образовательной деятельности ДОУ и перспектив в работе коллектива на 2018-2019 учебный год.

 

№2.  «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Форма проведения: комбинированная

Цель:

  • проанализировать состояние работы в ДОУ в данном направлении (готовность воспитателей к работе по проблеме, создание средовых условий, методическое обеспечение);
  • наметить пути совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников;
  • определить пути работы в рамках опорной методической площадки по проблемам гражданского образования и патриотического воспитания дошкольников.

 

  1. Вступительное слово заведующего  «Проблема и актуальность вопросов воспитания гражданина».
  2. «Ознакомление детей с родным городом как средство приобщения их к культурно-историческому прошлому Отечества»
  3. «Особенности ознакомления дошкольников с городом в разных возрастных  группах» (экспресс-опрос педагогов).
  4. «Создание среды при ознакомлении детей с историей родного города, края, страны» (самоотчет воспитателей разных возрастных групп)
  5. Итоги тематической проверки «Состояние работы по гражданско-патриотическому воспитанию в ДОУ».
  6. Выводы. Планирование и корректировка дальнейшей работы по направлению, в рамках опорной методической площадки.

 

№3. «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»  

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Цель:

  • Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей;
  • овладеть методикой развития речи у детей разного возраста; формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их индивидуальных возможностей;
  • определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении
  1. Вступительное слово заведующего «Развитие речи дошкольников – одна из основных задач работы педагогического коллектива».
  2. Экспресс-опрос «Развитие речи».
  3. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию детей (Хопина Е.А.).
  4. Анализ создания в группах условий для речевого развития детей (учителя-логопеды).
  5. Кроссворд «Развитие речи»
  6. Аукцион методических находок (дидактические игры по развитию речи детей разного возраста).

 

 №4. «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

Форма проведения: тематический

Цель:

  • закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей через художественное эстетическое развитие;
  • содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического развития;
  • интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования города.
  1. Вступительное слово  заведующего «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии творческих способностей дошкольников».
  2. «О психолого-педагогических основах развития творческих способностей у детей (сообщение педагога-психолога).
  3. «О развитии творческих способностей дошкольников в музыке» (сообщение музыкальных руководителей).
  4. Деловая игра «Творческий воспитатель – творческий ребенок».
  5. Итоги тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников, как средства развития творческого потенциала их личности».

 

№5.   Итоговый

«Мониторинг реализации годовых задач за истекший год»

Цель:

  • анализ итогов 2018-2019 учебного года;
  • выявить основные проблемы, возникшие за истекший период и их  решения;
  • перспективы  и основные направления работы коллектива на следующий учебный год.

 

  1. Анализ воспитательно-образовательной работы за год.
  2. Творческие отчеты педагогов-специалистов.
  3. Отчет руководителя о работе МО, определение плана дальнейшей работы.
  4. Задачи летней оздоровительной работы и утверждение плана работы на лето.
  5. Основные задачи работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.