КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ
МБДОУ  «Детский сад № 3»
К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
 
Наименование образовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами)
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Приморская, 3
Предполагаемое количество групп, которые должны перейти на ФГОС ДО до 2016 года  - 10 групп
Общее количество педагогических работников на 1 сентября  2014г. 28 человек, из них воспитателей – 20 человек
Цель самообследования: получение первичнойинформации о степени готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи:
1.                       Оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения в рамках подготовки к введению ФГОС ДО.
2.                        Создание информационного банка данных о готовности дошкольного образовательного учреждения к введению ФГОС ДО.
Дата проведения внутренней экспертизы:  01.07 -  31.07. 2014 г.
 
Условия Критерии Показатели Оценка показателей в баллах Комментарии, подтверждение
 (Протоколы, Приказы)
0 1 2
I. Нормативные условия введения ФГОС 1. Устав ОУ Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу   1    Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» (утвержден постановлением главы Вилючинского городского округа № 1034 от 10.08.2009.) Подготовлен проект изменений к Уставу
2. Лицензия с приложением,
свидетельства о государственной регистрации права
Наличие документов (№, серия, дата выдачи, срок действия)     2 Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной
формы   и    выданной   16. 02.2012 года, серия  РО № 016959,  регистрационный номер № 168, выдана Министерством образования и науки Камчатского края, срок действия лицензии – бессрочно;
 
Свидетельство о государственной регистрации права  от 17.01.2012 г. № 41 АВ 111757
Вид права: оперативное управление
 Объект права: здание детский сад № 3, назначение нежилое, 2- этажный, общая площадь 2383,7 кв. м.,инв.56, лит.А адрес объекта: камчатский край, г. Вилючинск, ул. Приморская, д.3
Кадастровый номер: 41-41-01/006\2006-839;
 
Свидетельство о государственной регистрации права от 17.01.2012 г. №  41 АВ 111897
Вид права: Постоянное (бессочное) пользование
Объект права: земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование, эксплуатация здания и территории, общая площадь 11625 кв.м., адрес объекта: Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Приморская, д. 3:
Кадастровый номер: 41:02:0010106:70;
3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы  на право осуществления образовательной деятельности       Санитарно-эпидемиологическое заключение
№ 41.КЦ.08.000.М.000098.03.12 от 15.03.2012 г.: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.
4. Санитарно-эпидемиологическое заключение Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы на право осуществления медицинской деятельности       Санитарно-эпидемиологическое заключение
  № 41.КЦ.08.000.М.000102.03.12 от 15.03.2012 г.: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, имущество, используемое для осуществления медицинской деятельности по приложению соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам. Лицензия № ЛО-41-01-000359 от 21.08.2013г. на осуществление медицинской деятельности
5. Заключение государственного пожарного надзора Наличие заключений государственного пожарного надзора       Заключениео соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 27.02.2012г.
6. Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения Наличие  папки с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС.     2 Федерального уровня:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Концепция дошкольного воспитания
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" 
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении Профессионального стандарта"
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" 
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 "О мероприятиях  по реализации государственной социальной политики" 
-  Указ Президента РФот 07.05 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации"" 
- Письмо Минобрнауки РФ "Об организации получения образования в семейной форме" от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08
- Письмо Минобрнауки РФ от 27.09.2012 года № 08-406 "Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений  ДОУ"
- Регионального уровня:
- О государственной программе Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014­2016 годы» от 29.11.2013 № 532-II
- Приказ министерства образования и науки Камчатского края «Об утверждении регионального плана действий введения ФГОС ДО в Камчатском крае» от 31.03.2014г.
- Приказ министерства образования и науки Камчатского края о создании «О создании рабочей группы по внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Камчатском крае» от 31.03.2014 № 470
Муниципального уровня:
- Приказ отдела образования от 26.02.2014 г. № 123 «Об утверждении состава муниципальной рабочей группы по переходу на ФГО ДО»
- Приказ отдела образования от 12.05.2014 г. об утверждении Положения о муниципальной рабочей группе по вопросам организации введения ФГОС ДО в ДОУ ВГО»
- Приказ отдела образования от 15.05.2014 г. № 220 «Об утверждении муниципального плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО в Вилючинском городском округе».
Уровня дошкольного учреждения:
правила внутреннего распорядка  Учреждения;
- коллективный договор Учреждения;
-положение о системе оплаты  и стимулировании труда работников учреждения;
- положение об общем собрании  Учреждения;
- положение о должностном контроле Учреждения;
- положение о родительском комитете Учреждения;
-положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
- положение  о рабочей группе по изучению и введению ФГОС ДО в учреждении;
- положение о  педагогическом совете Учреждения;
- положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения;
- положение о нормах профессиональной этики Учреждения;
- положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения;
- положение о работе с персональными данными воспитанников и  родителей (законных представителей) Учреждения;
- положение  о методическом объединении педагогических работников Учреждения;
-положение  о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения;
-положение о логопедическом пункте Учреждения;
-положение  о бракеражной комиссии Учреждения;
-положение  о сайте Учреждения;
-положение  о самообследовании Учреждения.
- положение о кружковой работе Учреждения.
- положение о родительском комитете Учреждения;
- положение об общем собрании  Учреждения;
- положение о родительском собрании группы Учреждения;
-положение о порядке комплектования Учреждения;-
- положение о Совете педагогов Учреждения;;
- положение о кружковой работе Учреждения;
- положение о творческой группе Учреждения;
- положение о порядке распределения фонда стимулирования   Учреждения;
- положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения;
- положение о работе с персональными данными воспитанников и  родителей (законны представителей) Учреждения;
- положение  о должностном контроле Учреждения;
- положение об организации работы по охране труда и Безопасности жизнедеятельности Учреждения
- положение  о Ящике доверия.
7. Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования 1. Целевой раздел
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения программы
  1   Создана рабочая  группа  по изучению   нормативно-правовых документов «О введении ФГОС ДО в ОУ» на 2014-2015 учебный год,
  Приказ № 286 от 22.07.2014г.
2. Содержательный раздел
- особенности образовательной деятельности;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
- иные характеристики
  1   Внесены коррективы в Годовой план работы дошкольного учреждения  по введению ФГОС ДО в ОУ», на 2014-2015 учебный год,
 Приказ № 301 от 31.07.2014г.
 
 
 
 
 
3. Организационный раздел:
- Система условий реализации ООП  ДО в соответствии с требованиями ФГОС
  1   Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой
Внесены коррективы в ООП ДО на 2014-2015 учебный год,
  Приказ № 302 от 31.07.2014 г.
Парциальные программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной,  О.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой (ОО «Безопасность»),
«Юный эколог» С.Н.Николаевой (ОО «Познание» и «Безопасность»),
«Развитие речи у детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой (ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»),
Математическое развитие детей дошкольного возраста в системе «Школа 200…» Л.Г. Петерсон (ОО «Познание»),
«Я – человек» С.А. Козловой (ОО «Социализация»),
Здоровьесберегающие технологии (ОО «Здоровье»).
Все заявленные программы и технологии имеются в наличии, плавно вписываются в единый комплекс и используются для разностороннего развития детей дошкольного возраста. 
8. Должностные инструкции Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС  и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.       Приказ №   от  « О внесении изменений в Должностные инструкции педагогов (введении ФГОС ДО)
 
 
 
9. Договор об образовании между участниками образовательных отношений Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования
 
    2 Внесены изменения:
 - Порядок приема воспитанников в ДОУ;
 - Договор об образовании  по образовательным программам между участниками образовательных отношений;
- Заявление на обучение по образовательным программам.
  Приказ  №  251 от 30.06.2014г.
II. Финансовые условия введения ФГОС 1. Финансово-экономическая документация Наличие документов:
1. Положение об оплате труда
2. Положение о стимулирующих выплатах
3. Коллективный договор (Эффективный контракт)
 
 
 
 
 
1   В  образовательном учреждении разработаны:
- Положение о системе оплаты и стимулировании труда  (эффективный контракт)
  Приказ от 02.04.2014 г. № 111/1
 - Коллективный договор (срок действия), регистрационный № ( приказ № )
2. План  финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды 1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС
3. Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Государственная программа Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы». Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Камчатском  крае».
Субвенция из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в  муниципальных дошкольных образовательных организациях – в объеме  722 000,00
2. Финансирования за счет средств учредителя текущего ремонта в 2014-2015 учебном году:
1.        Замена линолеума в группах -247.300,00
2.         Ремонт системы ХВС – 181.580,00
3.        Ремонт системы ГВС – 117 .274,00
4.        Ремонт системы отопления – 149.268,24
5.        Замена узла учета тепловой энергии - 89 000,00
 
Финансовое обеспечение учреждений осуществляется на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника согласно региональному и муниципальному бюджетам.
 
3. Качество  предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДОпо выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем) Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 
 
 
 
 
      Финансовое обеспечение реализации ООП ДО бюджетного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО
 
4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОУ 1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОУ     2 Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОУ обеспечивается в полном объеме  на основании Постановления № 400 от 02.04.2014г. «Об утверждении Положения об оплате за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях ВГО»
 
5. Самообследование
 
Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств     2 Отчет показателей деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3», подлежащих самообследованию на 01.07.2014 г.
Информация о расходовании внебюджетных средств предоставляется  ежегодно (в январе месяце) бухгалтерией МБУ ЦБ  (отчет: оборотно – сальдовая  ведомость)
III. Кадровые условия введения ФГОС 1. Готовность педагогических работников ДОУ  к работе  по ФГОС 1.  Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.    
1
 
 
  Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 28  сотрудников, что составляет 100% от штатного расписания. Коллектив объединён едиными целями  и задачами по  повышению качества работы ДОУ.
Разработаны диагностики «Критерии готовности педагога дошкольного учреждения  к введению ФГОС ДО».
Разработаны  анкет для педагогов: «Готовность к введению ФГОС ДО»
 
2. Повышение квалификации педагогов 1. Наличие плана-графика поэтапного  повышения квалификации  педагогов ДОУ по ФГОС    
 
2 В 2013-2014 учебном году повышение квалификации проведено в полном соответствии с годовым планом:
-курсы  КИПКПК – 19 человек;
-курсы  ЦДО «Восхождение»  г. Москва - 2 человека;
-курсы  АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» г. Киров – 4 человека.
Произведена корректировка плана-графика повышения квалификации педагогических  работников дошкольного учреждения на 2014-2015 учебный год
3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС 1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО    
 
 
 
 
2 Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО на 2014-2015 учебный год
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
- семинары,
- семинары-практикумы,
- мастер-классы,
- педагогические тренинги,
- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, 
- аукцион педагогических идей,
- просмотры открытых занятий и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
 
2. Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов  
 
 
1
  В учреждении проводится планомерная  работа совместной деятельности социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, способствующая успешному сопровождению корреционно-развивающей работы по всем направлениям.
 - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный
период;
- создание психологически комфортного климата в ДОУ;
- личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов с детьми;
- развитие саморегуляции и социальной компетентности;
- коррекция эмоциональной и познавательной сферы;
- медико-психологические консультации по преемственности воспитания
 детей  и ухода за ними в семье и ДОУ.
IV. Материально-технические условия введения ФГОС 1. Оснащённость групп,  залов, кабинетов
 
 
 
Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДОдействующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ    
 
 
 
 
 
2
 
Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения
2. Оснащённость ДОУ ТСО Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета    
 
2
 
Имеются  технические средства:
Телевизор - 3 шт.
Музыкальный центр - 3шт.
Мультимедийный проектор - 1шт.
Видеомагнитофон - 1шт.
DVD-проигрыватель - 1 шт.
Аудиомагнитофон  - 4 шт.
Проекционный экран - 1 шт
Ноутбук - 4 шт.
Компьютер - 6шт.
Интернет -имеется
3. Оснащённость информационно-библиотечного центра Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала     2 1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.
2. В дошкольном учреждении достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные журналы.
3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения  воспитанникам; картотеки
  3. Медиицинское  обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа Наличие медицинского кабинета, оснащенность необходимым оборудованием       Медицинское обеспечение воспитанников осуществляется: штатным медицинским персоналом ГКУЗ КК «Вилючинская городская больница», в количестве 3 человек, Лицензия на медицинскую деятельность оформлена от «21» августа 2013г. ЛО-41-01-000359,  Министерство здравоохранения Камчатского края.
Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. В  детском  саду  имеется  медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.
Основным  источником  сведений  о  состоянии  здоровья  воспитанников  служат  результаты  обязательных  медицинских  осмотров. 
Под руководством медицинского работника проводится физкультурно-оздоровительная работа.   Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.
  4. Организация питания воспитанников         В дошкольном образовательном учреждении  организовано 5-ти  разовое  питание детей на основании 10 дневного меню.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
 - выполнение режима питания;
 - калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
 - гигиена приёма пищи;
 - индивидуальный подход к детям во время питания;
 - правильность расстановки мебели.
Ежедневно для  контроля  за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.
Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых у организаций по заключенным согласно законодательству договорам,
V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС 1. Объём образовательной нагрузки Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13
 
    2 Объём недельной образовательной нагрузки (без реализации дополнительных образовательных программ) соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет 2 ч 30 мин в младших,3 ч 20 мин в средних, 6 ч.15 мин. в старших и 8 ч. в подготовительных группах в неделю
2. Оценка индивидуального развития детей Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики       Пакет диагностических методик, карты развития ребёнка разработаны на каждую возрастную группу
3. Построение    образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми 1. Наличие модели организации образовательного процесса
2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности
    2 В дошкольном учреждении разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН
Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
4. Использование  в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям 1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО
 
 
 
 
    2
 
 
 
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми:игры,  чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание.
 
 
 
5. Уважение  педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия 1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка.
2. Создание благоприятного психологического климата
 
 
    2
 
 
 
Работа в дошкольном учреждении  осуществляется согласно Конвенции о правах ребенка. Взаимодействие взрослого и детей выстраивается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников  методами, исключающими физическое и психическое насилие.
 
 
 
6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях  Индивидуализация образования
 
 
 
 
    2 Исходя из возможностей и способностей ребенка, воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом - психологом  планируется  индивидуальная работа  с воспитанниками.
Дополнительное образование детей: художественная направленность физкультурно-спортивная направленность; социально-педагогическая направленность.
 - фольклорный кружок  «Родничок» - 15 детей
 -  музыкально-театральная студия «Рябинка» - 17 детей
7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности 1. Соответствие ПРС групп общим принципам построения развивающей среды в ДОУ, разнообразие игровых материалов
 
 
 
    2 Пространство групп разграничено на  зоны («центры»), оснащенные большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс
8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей 1. Создание условий для участия родителей в  образовательной деятельности
2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования  детей
   
 
 
 
 
2 1. Разработана модель взаимодействия участников образовательных отношений по основным направлениям развития ребёнка.
В детском саду ведется систематическая работа по построению конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы:
 - проведение общих и групповых родительских собраний;
 - выставки творческих работ, изготовленных вместе с родителями;
 - информационные бюллетени;
- организация и проведение семейных праздников, досугов, спортивных развлечений.
2. Реализуются образовательные проекты совместно с семьями воспитанников
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
9. Предельная наполняемость групп
 
Соответствие предельной наполняемости групп  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам     2 В детском саду работают 10 групп: 2 группы для детей раннего возраста и 8 дошкольных групп.
Педагоги учреждения занимаются воспитанием и развитием 190 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Наполняемость групп составляет  до 20 человек, определяется возрастом детей, площадью группового помещения, требованиями СанПиН
 
VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОУ
 
1. Соответствие ПРС принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности
 
    2 Общие принципы построения развивающей среды в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда   способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому  и социально-личностному развитию дошкольников:
- В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;
- Организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, (материалы и оборудование имеют сертификат качества), физиологии детей,  требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;
- предметно-развивающая среда  групп обеспечивает реализацию принципа интеграции образовательных областей, учитывает полоролевую специфику, обеспечена  материалом для мальчиков и девочек,   доступна для каждого воспитанника.
2. Учёт возрастных особенностей детей     2 Материалы и оборудование, их количество и размещение соответствует возрасту воспитанников, посещающих группу.
VII. Информационные условия
введения ФГОС
1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС
 
1. Наличие рубрики на сайте ДОУ по введению  ФГОС
2. Наличие протоколов родительских
собраний, Советов педагогов, посвященных вопросам введения ФГОС
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
1. Открыта  рубрика на сайте  образовательного учреждения по введению ФГОС ДО: адрес  сайта www.vildetsad3.ru
 
2. Информирование о порядке введения ФГОСДО:
для педагогов:
- протокол методического объединения педагогов  №4 от 22.02.2014г.
- протокол  педагогического совета от № 5 от 30.06.2014г.
- протоколы групповых  родительских собраний № 4 от 30.04.2014г.
 
Вывод:
На сегодняшний день в связи с принятием новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность  дошкольных учреждений, связанных с  введением Федерального государственного  образовательного стандарта  дошкольного образования, в МБДОУ «Детский сад № 3» осуществляется  переходный период  в области планирования и организации воспитательно-образовательного педагогического процесса на 2014-2015 учебный год.
Для  выполнения государственной политики в области образования, постепенного, поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Учреждение должно все время развиваться. В связи с этим необходимо постоянно работать в инновационном режиме, осуществлять  проектную и экспериментальную деятельность, улучшать кадровое и методическое, нормативно-правовое,  финансово-экономическое и информационное  обеспечение  введения ФГОС ДО.
Комиссия, проводившая самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад №3» в ходе внутренней экспертизы установиланеобходимость продолжения работы в следующих направлениях:
  • продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья и снижению заболеваемости дошкольников, формированию ценностей здорового образа жизни;
  • развитие педагогической компетентности в вопросах организации образовательной деятельности, соответствующей ФГОС ДО;
  • дальнейшее внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательную и методическую работу ДОУ;
  • повышение  квалификации  педагогических работников ДОУ;  
  • участие педагогов в сетевых проектах взаимодействия с целью обмена опытом;
  • поощрение творчески мыслящих и работающих педагогов;
  • совершенствование материально-технической базы;     
  • совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с  ФГОС ДО;
  • повышение  качества  дошкольного  образования,  коррекционно -развивающей работы   с   детьми.
Комиссия, проводившая самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад № 3» в ходе внутренней экспертизы установила:
 
Работу администрации  и педагогического  коллектива  по постепенному, поэтапному  введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в Учреждении  считать удовлетворительной.
 
                                       Заведующая                                                                                       И.Л. Кузенкова
 
              01.08.2014г.