Приложение №1
к приказу заведующей  МБДОУ
«Детский сад № 3»
от 30.04.2015г.  № 217

 
 

ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте
в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
«Детский сад № 3»

 
1.Общие положения
 
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического пункта в МБДОУ «Детский сад № 3» (далее – Учреждение), гарантирует возможность получения логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи, обеспечивает условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.
1.2. Логопедический пункт Учреждения действует на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устава Учреждения.
1.3. Логопедический пункт в Учреждении (далее - логопункт) организуется для оказания коррекционной помощи воспитанникам в возрасте от 4 лет 6 месяцев (на начало учебного года) до момента освоения основной общеобразовательной программы с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и неосложнённой формой общего недоразвития речи третьего уровня.
1.4. Основными задачами учителя-логопеда на логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у воспитанников дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у воспитанников с нарушениями речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого  развития;
- воспитание стремления воспитанников к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение воспитанника в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
- взаимодействие с педагогическими работниками Учреждения и родителями (законными представителями) по формированию речевого развития.
 
 
 
2. Порядок создания логопункта
 
2.1. Логопункт в Учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи у воспитанников-дошкольников.
2.2. Логопункт создается приказом заведующей Учреждения в срок до 01 октября текущего годана основании результатов обследования воспитанников.
 
3. Комплектование логопункта
 
3.1. Комплектование логопункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих старшие и подготовительные группы Учреждения.
3.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по результатам диагностики воспитанников, на основании приказа заведующей Учреждения и по согласованию с родителями (законными представителями).
3.3. На логопункт зачисляются воспитанники, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонетико-фонематические.Допускается пребывание на логопункте воспитанников с неосложнённой формой ОНР – 3 уровня.
3.4. Общее количество воспитанников на логопункте не должно превышать 25 человек на ставку учителя-логопеда.
3.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников Учреждения, достигших 3-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи,  и представляется заведующей для дальнейшего утверждения, а также в ПМПК Учреждения.
3.6. Прием воспитанников на логопункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.
3.7. Не подлежат приёму на логопункт воспитанники с тяжёлыми, стойкими нарушениями речи, имеющие логопедическое заключение ОНР – I, IIуровней; осложнённого ОНР – IIIуровня; системного недоразвития речи.
3.8. Если воспитанник в возрасте от 3 до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПК с целью решения вопроса о его переводе в дошкольное образовательное учреждение, в котором функционируют логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.
 
4. Организация деятельности логопункта
 
4.1. Основными формами организации работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
4.2. Занятия на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику, утвержденному приказом заведующей Учреждения.
4.3. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста воспитанников и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.
4.4. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе Учреждения.
4.5. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей воспитанников и составляет: 6 месяцев – с воспитанниками, имеющими фонетическиенарушения речи, 12 месяцев – с воспитанниками, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи и неосложнённую форму ОНР–IIIуровня. По решению специалистов ПМПК, воспитанникам с неосложнённой формой ОНР - IIIуровня может быть продлён срок пребывания на логопункте.
4.6. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заместитель заведующей по УВР. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих логопункт, заключается договор (приложение 2).
4.7. Наряду с непосредственно образовательной деятельностью на логопедическом пункте, в группе выделяется в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию учителя – логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать его дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.
4.8. Воспитанники выпускаются из логопункта после обследования специалистами в мае месяце текущего учебного года. Списки выпускников оформляются приказом заведующей МБДОУ.
 
5. Участники коррекционно-образовательного процесса
 
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются воспитанник, родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог.
5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего Учреждения, учителями-логопедами других дошкольных образовательных учреждений, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники.
5.3. На должность учителя-логопеда назначается лицо с высшим педагогическим образованием, владеющее методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
5.4. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:
- журнал обследования речи детей по разным возрастным группам;
- журнал учёта посещаемости;
- расписание непосредственно образовательной деятельности, заверенное заведующей Учреждения;
-  речевую карту на каждого ребенка;
- индивидуальный план работы с воспитанником;
- приказы о  приёме и выпуске воспитанников;
- индивидуальные тетради для коррекционной работы с воспитанниками;
- перспективный и календарный план работы учителя-логопеда;
- список  воспитанников, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;
- журнал учета консультаций с родителями;
- паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий.
 
6. Управление логопедическим пунктом
 
6.1. Непосредственное руководство и контроль за работой логопедического пункта осуществляется заведующей Учреждения.
 
7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение
работы логопункта
 
7.1. Для логопункта в Учреждении выделяется кабинет, отвечающий требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
7.2. На администрацию Учреждения возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
7.3. Логопункт финансируется Учреждением, в ведении которого находится.
 
 
 
Принято на заседании педагогического совета Учреждения
Протокол от 29.04.2015 г. №4