РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Вилючинский городской округ
закрытое административно-территориальное образование
город Вилючинск
Камчатского края
муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 3

 
ПРИКАЗ
 
от 25.02.2015 г.  № 104
 

 
Об утверждении локальных  актов  Учреждения
 
              В соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,   в целях приведения  локальных актов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» в соответствие с требованиями законодательства по введению ФГОС дошкольного образования
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
 
1.     Утвердить следующие локальные акты Учреждения согласно приложениям № 1-  к настоящему приказу:
- Положение о взаимодействии муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3»   с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (приложение № 1);
 
 - Положение о педагогической диагностике ( оценке индивидуального развития дошкольника) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3»  (приложение № 2).
 
2.     Ввести в действие  перечисленные локальные акты Учреждения
 с 02.03.2015г.
3.       Круглову Н.А.инспектора по кадрам, назначить ответственным  лицом  за  размещение перечисленных локальных актов муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад № 3» на информационном стенде учреждения и на официальном сайте МБДОУ.
4.     Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
 
 
       Заведующая                                                И.Л.Кузенкова

 

Приложение №1
к приказу заведующей МБДОУ «Детский сад №3»
от 25.02.2015 г. № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №3»  с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

 
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №3» в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральными Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155 от 17.10.2013.
1.2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
1.3. МБДОУ «Детский сад №3» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями (законными представителями ) вопросы связанные с реализацией основной образовательной программы ДОУ.
1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время.
2. Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
- Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- Осуществление консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации)
 
3. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями
 
- принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья»;
- принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
- принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс обучения, воспитания и развития ребенка.
- принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
- принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы.
 
4. Новая система взаимодействия ДОУ с семьей
 
- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.
- Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
- Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
 
5. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
 
- Совместные досуги, праздники.
- Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
- Семинары – практикумы, круглые столы.
- Игры с педагогическим содержанием.
- Беседы, консультации, рекомендации.
- Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет
- Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность)
 
6. Новые формы взаимодействия с семьей.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
- Инновационные формы и методы работы с семьей:
- "Круглый стол" по различной тематике;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия;
- семейные проекты;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- интеллектуальные ринги детей и родителей;
- контрольные для родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- родительская гостиная;
- родительский день в детском саду;
- вечер вопросов и ответов;
- сайт МБДОУ «Детский сад №3» (публичный отчет, самообследование и др.);
- аукцион секретов воспитания и др.

7. Документация и отчетность.
7.1.  Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты);
7.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

8. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ
8.1. Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
- учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
- разнообразие планируемых форм работы;
- планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиче­ским кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;
- выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.
8.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
- планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
- разнообразие планируемых форм работы с семьей;
8.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей);
- учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
 
9. Контроль
 
9. 1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №3»
9.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет заместитель заведующего по УВР
9. 3. Заместитель заведующего по УВР имеет право:
- посещать групповые родительские собрании я с заблаговременной информацией об этом воспитателя;
- вносить изменения в планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;
- привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в ДОУ.

10. Срок действия положения
- Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.

Важные моменты
- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
-содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
 
 
 
Принято на заседании педагогического совета Учреждения.
Протокол от 25.02.2015 г. № 3
__________________________________________________________________________________________

 

Приложение №2
к приказу заведующей МБДОУ «Детский сад №3»
от 25.02.2015 г. №104

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогической диагностике (оценки индивидуального развития дошкольника)муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №3» в соответствии с ФГОС ДО

 
1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
 
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития
 
Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической и психологической.
2.1 Цель оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
2.2. Результаты оценки индивидуального развития (педагогическая диагностика) используют для решения следующих задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
2.3. Цель оценки индивидуального развития (психологической диагностики) – выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог- психолог). Участие ребёнка в данной оценке допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
2.4.Результаты психологической диагностики используют для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

3. Организация проведения оценки индивидуального развития
 
3.1 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).
3.3 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующей по УВР. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.5 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре оценивается:
Уровень:
1.     Частично выполняет неправильно (низкий уровень);
2.     Выполняет частично (средний уровень);
3.     Выполняет правильно (высокий уровень).
Педагогическая оценка индивидуального развития ребёнка, прежде всего, направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.

4. Контроль
 
4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта 1.7.ФГОС ДО; статья 95 Закона).

5. Отчетность
 
5.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующей по УВР, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете Учреждения.

6. Документация
 
6.1 Материал оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.
 
 
 
Принято на заседании педагогического совета Учреждения.
Протокол  от 25.02.2015 г. №3