Приложение № 2
к приказу заведующей  МБДОУ «Детский сад № 3»
от 30.04.2015г. №217


ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
«Детский сад № 3»

 
1.     Общие положения
 
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» (далее – Учреждение) в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ФЗ «Об образовании в РФ»,  письмом Минобразования и науки РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6,  с  приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", Уставом Учреждения.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или декомпенсации состоянии
1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
1.4. ПМПк Учреждения создается приказом заведующего Учреждения при наличии в нем соответствующих специалистов.
1.5. Общее руководство работой ПМПк возлагается на заведующего Учреждения.
1.6. ПМПк Учреждения в своей деятельности руководствуется  письмом Минобразования России от 07.04.09 № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г."Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образовании, Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников, настоящим Положением.
1.7. Изменения и дополнения в Положение закрепляются приказом заведующего Учреждения.
1.8. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
 
2.     Основные задачи ПМПк
2.1. Основными задачами ПМПк являются:
- своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в Учреждении) диагностика отклонений в развитии;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития воспитанника;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Учреждении возможностей;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния, уровень успешности;
- консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников, непосредственно представляющих интересы воспитанника в семье и Учреждении;
- формирование банка данных о детях с отклонениями в развитии.
 
3.     Порядок создания и организация работы ПМПк
 
3.1. В состав ПМПк входят следующие работники Учреждения:
- заместитель заведующей по УВР;
- воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПк;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- медицинская сестра;
- социальный педагог;
- инструктор по физкультуре.
3.2. Председателем ПМПк является заместитель заведующей по УВР.
3.3. Секретарем ПМПк является педагог-психолог, который:
- организует деятельность ПМПк;
- информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;
- организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
- ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы воспитанника;
- контролирует выполнение решений ПМПк.
3.4. При необходимости на заседание ПМПк приглашаются родители (законные представители).
3.5 Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование воспитанников с отклонениями в развитии.
3.6. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.7. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем воспитанников с отклонениями в развитии; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
3.8. Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или работников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
3.9. Медицинский работник, представляющий интересы воспитанника в Учреждении при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую поликлинику.
3.10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.
3.11. По данным обследования каждым специалистом составляется  заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
3.12. Изменение условий воспитания и развития воспитанника (в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
3.13. При отсутствии в Учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям, (законным представителям) обратиться в ТПМПк Вилючинского городского округа.
3.14. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций с воспитанником работает учитель-логопед или педагог-психолог, который отслеживает динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.15. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
3.16. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.17. При направлении воспитанника в ТПМПк Вилючинского городского округа копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) воспитанника на руки.
3.17.1. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
 
4.     Ответственность ПМПк
4.1. Специалисты ПМПк несут ответственность:
- за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;
- обоснованность рекомендаций;
- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
- ведение документации и ее сохранность.
 
Принято на заседании педагогического совета Учреждения
Протокол от 30.04.2015 г.   №4